как построить красивый коттедж

Современные коттеджи

Какие мысли посещают вас в тот момент, когда вы проезжаете мимо коттеджных посёлков? Не возникает ли чувства некоторой угнетенности? И не из-за того, что люди смогли позволить себе заказ строительства дома, который по силу лишь 5% избранных граждан. Они какие-то слишком уж однотипные. Мы уже ушли от времён хрущёвок, но пришли лишь к возведению персональных стандартных домов. Они похожи друг на друга, а любые оригинальные архитектурные решения слишком уж подчёркивают сами себя. Оригинальность ради того, чтобы подчеркнуть оригинальность не вызывает никаких тёплых чувств. Может быть, классические проекты были бы даже более уместными. В чём же причина такого стечения обстоятельств? Строительный бизнес основывается на стандартах даже тогда, когда этого не требует законодательство и правила. Любой архитектурный проект можно реализовать только если он прошёл все уровни одобрений и вписался не только в регламент проведения строительных работ и доказал свою рентабельность, но и в саму систему рыночных стандартов. Этот парадокс давно уже замечен и отмечен. Выражается он желанием клиента получить что-то «не такое как у всех, но чтобы как у них». Дело в том, что люди стремятся к оригинальности в такой же мере, в какой боятся прослыть белыми воронами. На выручку может прийти классика. Маркетинговые исследования подтверждают, что при выборе проектов более 80% заказчиков с удовольствием рассматривают эскизы домов, которые повторяют какие-то решения из прошлого. Нам остаётся лишь признать, что в век постмодернизма практически невозможно придумать что-то оригинальное. Люди уже всё придумали, нам остаётся лишь идти теми путями, которые уже проложены. Каждый обитатель современного мира неминуемо стремится оказаться в прошлом, но не потеряв при этом возможности 21 века. Дом англичанина 18-го, тот самый дом, про который можно сказать «моя крепость», но с автономной системой отопления, интернетом, интеллектуальной кухней и кондиционерами, — вот к чему мы стремимся на подсознательном уровне. Конечно, вариаций не счесть. Это может быть и коттедж в стиле жилища боярина времён царя Алексея Михайловича, и дом в германском стиле, и строение напоминающее дома аристократии Франции времён Людовика. Стильный проект никогда не будет типовым, но не будет он и вычурно оригинальным, когда всё строится вокруг амбиций дизайнера, а не наоборот. Понять возможность внедрения на отечественном рынке стилизованных проектов можно при рассмотрении двух крайностей. Для иллюстрации возьмём дом японского самурая 17-го века. Небольшие внутренние помещения, раздвижные окна, классические татами на полу, особый очаг в центре самой большой комнаты, низкие потолки. Жить так смогут только единицы. Это проект можно было бы осуществить только при наличии эксклюзивного заказа. Да и то – с огромным трудом, поскольку пришлось бы обеспечить строителей эксклюзивными материалами. И сами они должны были бы быть не просто мастерами высокой квалификации, а какой-то уникальной. Само наличие такого дома непременно повлекло бы за собой соответствующий ландшафтный дизайн. А так ли много в России людей, которые могли бы его создать? Дорого, непрактично, подходит только для заказчиков с определённым психологическим складом. Строительство коттеджей такого типа возможно только в случае, если сам заказчик просит создать именно такой. Мало ли почему… Может быть он каратист и японский дух бусидо – основа его личных ценностей. Только встречаются такие люди крайне редко. Совершенно другая картина ждёт нас, если мы попробуем воспроизвести американский дом 19-го века. Не следует думать, что американский, значит непременно созданный по стандартам Калифорнии. США очень большая страна. На севере исторически строили дома, которые повторяли лучшие традиции Европы, но делали их более простыми, адаптированными для богатых фермеров или промышленников. В США исторически строились дома, которые повторяли жилища аристократии Британской империи. С той лишь разницей, что были больше и включали в себя элементы интерьера и экстерьера, которые повторяли чуть ли не замковые, но в каком-то особом, немного уменьшенном варианте. Так, американцы стали делать строения с двумя лестницами на второй этаж, проходящими по бокам основного холла. Они увенчивались площадкой с выходами в несколько комнат. Это типичное замковое решение 16-17 веков. Только высота холла в замке английского барона была бы в 5-6 раз больше. Именно американцы, впервые в истории, стали строить дома упрощенного викторианского стиля. В строениях исчезли практически все ненужные элементы. А создаваемые исключительно ради стильности, такие как башенки, особые фронтоны, получили новую функциональность. В башенках стали делать бильярдные и даже каминные комнаты, а само они намного увеличились в размерах. Менталитет янки не так уж чужд менталитету современного русского человека. Однако до сих пор ещё не родилась та строительная компания, которая предложит заказчику из России чисто английский вариант. Он включает в себя лицо дома. Далеко не всегда это газон с травкой, которую постоянно подстригает владелец дома с помощью особой машинки. Садик перед домом может быть совсем маленьким. Газона может не быть вовсе. К примеру, лицом может стать плющ, который изысканно обовьёт элементы интерьера. Строительство дач получило бы особую подпитку от внедрения таких идей. К сожалению, во многих случаях, когда речь заходит про современные стилизованные дома перечисляется список, содержащий непременные атрибуты: барокко, рококо и т. п. Создать что-то хоть отдалённо напоминающее рококо в действительности просто нереально. Более того, современный менталитет не примет элементы, которые с ним связаны. Но говорят, но модно… Однажды автору этих строк довелось посмотреть на дом, выполненный в стиле сочетающем русское, финское и даже поморское. Оторвать глаз было трудно. Попробуем проанализировать успех. Какие факторы позволили создать удачное архитектурное решение? 1. Использование принципа асимметрии. Каменная часть дома больше деревянной. 2. Сочетание различных материалов. Часть дома из камня, часть – из дерева. 3. Не подчёркнутость стилизации. Дом одновременно напоминает японский средневековый замок, финский загородный коттедж, поморские величественные строения. 4. Натуральность. Никакой облицовки, кроме природного камня. Им был обложен фундамент. 5. Контрастность. Часть крыш чуть ли не плоские. Но в правой части строения располагалась башня. Интересно, что проект не был супер дорогим. По цене он существенно уступал расценкам на возведение типового коттеджа. В современных условиях мы можем ориентироваться только на то, что прошло проверку временем. Дом, коттедж, загородная дача строится на много-много лет. Любые попытки привнесения авангардизма могут со временем утомить. Тогда как стиль старины не утомляет никогда. Он у нас в крови. Поэтому, при выборе проекта нужно ориентироваться именно на эти составляющие. Редко, очень редко можно встретить дачный посёлок, созданный по этому принципу. Встречая же его мы отдыхаем душой. В этом и заключается основной критерий. Доверяйте своей крови, делайте правильный выбор.

No Comments

Leave a Comment